Еврокомиссия проанализирует сделку о поглощении Air Europa группой IAG

Еврокомиссия готовится приступить к изучению условий сделки по покупке группой IAG лоукостера Air Europa на предмет соответствия «конкурентному» законодательству ЕС.

Причина беспокойства чиновников – прогнозы о почти полной монополизации холдингом испанского рынка гражданских авиаперевозок, отмечается в обнародованном накануне ведомственном пресс-релизе.

Стороны соглашения в настоящее время занимают первое (IAG) и третье (Air Europa) место в Испании по объему пассажиропотока и величине маршрутной сети на внутренних и транснациональных рейсах.

Еврочиновники обеспокоены тем, что вхождение лоукостера в группу IAG негативно отразится на конкуренции в Испании (каждый из участников сделки в настоящее время обладает монополией на ряде маршрутов).

Уведомление о намерении IAG взять под контроль авиакомпанию Air Europa поступило в Еврокомиссию 25.05.2021. Вердикт по поводу сделки ЕК должна вынести не позднее 05.11.2021, отмечается в релизе.

Группа International Consolidated Airlines создана в результате соглашения о сотрудничестве между флагманами испанской и британской авиации Iberia и British Airways. Договор о слиянии датирован 2011 годом. С тех пор объединенный перевозчик обрел полный или частичный контроль над лоукостерами Vueling (Каталония), British Midland International (Англия), Level (Испания) и Aer Lingus (Ирландия).

Количество самолетов в составе IAG и подконтрольных компаний – 506, число обслуживаемых маршрутов – 504 (данные на май-2021, с учетом лайнеров и направлений «дочек» Iberia в лице лоукостеров Air Nostrum и Iberia Express).

Базирующийся в аэропорту Мадрида лоукостер Air Europa располагает 36-ю самолетами и обслуживает свыше 40 направлений в Европе, обеих Америках, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: